Первый поход с детьми

23 Июня 2015

Еще прошлым летом у меня была идея фикс – сходить в поход с детьми, но понимала, что, в нашем случае, это целесообразно сделать не раньше, чем через год, когда Володе будет 5, а Ване ближе к 3. Так как мы с мужем в поход ходили, считай, в глубоком детстве с родителями и пару раз в юношестве, то мы в походе – новички.

Сначала думали просто взять палатку у друзей, и пойти вчетвером. Но куда, чего, как – понятия не имели. К тому же, у нас не было походной посуды. То есть, наше снаряжение позволяло выехать в лес на пару часов на машине и обратно) А хотелось с ночевкой. Поэтому мы решили первый раз пойти в лес с детьми с ночевкой, присоединившись к опытной группе. Наша группа сплавлялась на байдарках, с остановками в определенных местах. Поэтому, мы подъехали к оговоренному месту и там расположились.

Что брать? Конечно, нужно составить список вещей, которые необходимо взять с собой в поход с детьми:

1. Аптечка. Здесь я очень переживала. Но, так как мы ехали на машине, решила взять самое основное, что могло пригодиться в лесу конкретно нам/ Жаропонижающее брать не стала, так как ехали на машине и в любой момент могли собраться назад, домой. Пригодилось все, кроме первых 4 пунктов. Ожоги получили мы с мужем, я нечаянно ухватилось за горящую палку, мужу на палец капнуло горячее маршмеллоу. Список аптечки:
    • Зеленка
    • Вата и ватные палочки
    • Перекись водорода
    • Энтеросгель
    • Пантенол (при ожогах)
    • Средства от комаров и клещей
    • Средство после укуса комаров
    • Фенистил и зодак. Отмечу, что у моих детей несколько аллергическая реакция на укусы комаров, оч опухает место укуса и сильный зуд, поэтому без антигистаминных мы поехать не могли.

2. Одежда. Тоже достаточно сложный список, так как мы ехали в период, когда днем было жарко, а ночью дубак. Поэтому собирала вещи так, чтобы по два комплекта теплой, по два комплекта легкой одежды. А также комплект на сон. И, обязательно, кепки. Сланцы (место стоянки было у реки) и кроссовки – из обуви. Одежды взяла много, что усложняло поиски нужных вещей) А пригодилось лишь то, в чем приехали, и что взяли на сон. Не скажу, что нужно было брать меньше, ибо все могло пригодиться. В следующий раз, просто постараюсь систематичней разложить вещи по рюкзаку, с этим у меня пока проблемы.
  3. Посуда. Вот здесь проще. 4 ложки, 4 миски, 4 кружки.
  4. Снаряжение. Тоже, все просто: палатка, надувной матрас, 4 спальника, седушки под попу. Мужу не хватило матраса и… подушки))) Знали бы, взяли пенку ему под спальник и походную подушку. Старший сын спал в спальнике с носом. Ваня спал вне спальника. Ему было вполне себе отлично. Не замерз, в отличие от родителей)
  5. Продукты. Список основных продуктов дали организаторы группы. Личный перекус придумывали сами. Это было:
    • помидоры
    • огурцы
    • печенье
    • хлеб
    • яблоки
    • бананы
    • маршмеллоу, чтобы пожарить на костре
  6. Вода. Вообще, воду на приготовление пищи брали из реки. Что меня очень смущало, на этот случай я и брала энтеросгель. Но все прошло благополучно) Также, мы брали питье на себя и 5-литровую канистру.
  7. Игрушки детям и горшок. Из игрушек – формочки, ведерки, лопатки и грабли.
  8. Фонарик. На голову и ручной.

В общем, взяли то, что было нужно, но хотелось бы научиться обходиться бОльшим минимумом, так сказать)) Тем более – это поход, как никак))

В походе было мега здорово мне и детям. Приехали, познакомились с теми, кто также, как и мы, приехал на машине, в силу обстоятельств. Прошли к реке, поиграли там, дети помогли установить папе палатку. Установили, начались вопросы, когда уже ночь, чтобы можно было спать в палатке и спальниках))) На ужин любимые переваренные макароны с тушенкой. Дети в восторге.

Вообще, у меня было в планах детей уложить попозже, чтобы посидеть с ними вечером у костра, когда уже стемнеет, пожарить маршмеллоу, поговорить о чем-нибудь интересном. Но Ваня в 20.30 изъявил желание спать! Чем всех удивил, так как очень хорошо поспал днем. Благо, он не просил меня с ним лежать, а хотел сам. Что на деле не получалось, так как сна в глазах не было, а желание звать маму каждые 3-4 минуты было) Володя же отрывался по полной с мальчишками постарше. Они жгли костер, играли с фонариками в прятки в лесу. Весело проводили время.

Ночь. Ночь прошла лучше, чем я планировала, детям спалось хорошо. Володя вообще не просыпался. Ваня просыпался 1 раз в туалет. Антону повезло меньше всех. Так как ему было неудобно и холодно спать на земле. Мне.. подо мной сдулся матрас, и, фактически, спала на земле, мне было холодно, но когда одела штаны, стало тепло)) Я всю ночь просыпалась, чтобы посмотреть, как дети, у Володи периодически искала нос, ибо он реально, нырнул в матрас и спал полностью в нем, постоянно трогала Ваню, не замерз ли)

Утро. Началось не помню во сколько. Муж, после двух часов сна ушел активничать. После проснулся Володя, ушел к папе, оставив кепку в палатке((( И словил клеща, которого мы заметили только на следующее утро, хоть и мыли детей перед сном. Утром был мега вкусный завтрак (для детей) – рисовая каша со сгущенкой. А потом мы медленно начали собираться домой, полные впечатлений и детских вопросов «когда снова поедем в поход, когда поплывем на байдарках». Дети, конечно же, в полном восторге!

Что могу сказать? Хочу еще))) Но уже не группой, а одни или, лучше, с близкими друзьями!